Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Ср, 18.09.2019, 12:24
        МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8 им.И.В.Орехова


Главная Сведения об образовательной организации Вход Мой профиль
Приветствую Вас, Гость · RSS
Сведения об ОО
Ученикам
РОДИТЕЛЯМ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 ФГОС


Родителям о ФГОСах.


    В 2011/2012 учебном году в МБОУ СОШ № 8 имени И.В. Орехова обучение в первых классах организовано в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по  образовательной системе, прошедшей экспертизу на соответствие новым стандартам: 

  • развивающая образовательная система «Школа 2100» — это учебно-методический комплекс, основанный на деятельностном, проблемно- диалогическом подходе в организации обучения, позволяющем максимально раскрывать личностные качества ребёнка в процессе творческой совместной деятельности по «открытию нового знания». Это личностно-ориентированное, развивающее вариативное непрерывное образование для массовой школы, где создана линия по продолжению обучения от начальной школы до старшей.

    В 2011/2012 году  МБОУ СОШ № 8 имени И.В. Орехова открыла 2 первых класса — «Школа 2100». Учителя:

  • Пивнева Надежда Витальевна — учитель первой  квалификационной категории;
  • Иваненко Светлана Ивановна — учитель I квалификационной категории.

    В МБОУ СОШ № 8 имени И.В. Орехова:

  • активно используются здоровьесберегающие технологии;
  • работает группа продлённого дня для обучающихся 1–4-х классов;
  • система дополнительного образования включает в себя кружки и секции физкультурно-спортивной, эстетической, туристско-краеведческой направленности.

    Приём документов начинается 1 апреля:

1.     заявление о зачислении в первый класс;

2.     медицинская справка  ребёнка;

3.     оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка.


    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223.



    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

1.     требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2.     требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

3.     требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные дейтвия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественый способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.



    Какие требования к результатам обучающихся уcтанавливает Стандарт? 

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, софрмированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться...", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
    Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленных в основной образовательной программе.

    Что изучается с использованием ИКТ?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образоватеьный процесс наравне с традиционным письмом.
    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и моё имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через ИС обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
    Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

     С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
     Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
     В Стандарте определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


     «Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физической культуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.
     В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения.
     Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

Основные направления совершенствования
физкультурно-спортивного воспитания обучающихся


    В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, ведется работа по модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания по ряду направлений.
    Физическая культура как обязательный предмет представлен на всех ступенях школьного образования и ведется с первого класса.
    Приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, введен обязательный третий час преподавания физической культуры.
    Цель введения третьего урока физической культуры – увеличение объема двигательной активности обучающихся, развитие их физических качеств, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни.
    В СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», вступивших в силу с 1 сентября 2011 года, увеличена максимально допустимая недельная нагрузка в образовательных учреждениях (далее – ОУ) на 1ч (за счет введения третьего часа физической культуры).
    В 2011-2012 учебном году обязательный третий час занятий физической культурой был введен в школе на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования в 1, 5, 10 классах.
    С 2012 – 2013 учебного года в школе третий час физической культуры уже в 1, 2, 5, 6, 10, 11 классах.
    Предмет «Физическая культура» является основной физического воспитания обучающихся. В настоящее время преподавание физической культуры осуществляется в соответствии:

  • с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
  • федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

    Начиная с 2011-2012 учебного года, преподавание физической культуры на ступени начального общего образования осуществляется в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373. С 2015/2016 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного общего образования, а с 2020/2021 учебного года – на ступени среднего (полного) общего образования.
    Совершенствование содержания и внедрение инновационных подходов к преподаванию физической культуры должны способствовать кардинальному изменению отношения к занятиям физической культурой и спортом как со стороны обучающихся, так и их родителей (законных представителей).
    Урок физической культуры должен стать инструментом развития двигательной активности обучающихся средствами различных видов спорта, способствовать овладению основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах деятельности (двигательной, игровой и соревновательной).
    ФГОС при разработке учебных программ по физической культуре предусматривают возможность учета интересов школьников, их состояния здоровья и обеспечения условий для всех, кто хочет реализовать себя в будущем в большом спорте.
    Сегодня урок физической культуры – это творческая площадка учителя, поэтому при разработке новых учебно-методических комплексов, программ педагог учитывает вектор современных изменений и требований, так как классический урок многим обучающимся интересен, особенно в старшей школе, где дается опора только на традиционные формы его проведения.
    В 2011 г. были рассмотрены и рекомендованы для использования в образовательном процессе ОУ по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:

  • «Физическая культура. Гимнастика»;
  • Программа интегративного курса физического воспитания обучающихся начальной школы на основе футбола.

    В июне 2012 г. рекомендована для использования в образовательном процессе модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений. Физическая культура для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
    По данным официальной статистики Минздравсоцразвития России, снижается количество здоровых детей во всех возрастно-половых группах.
    В 2010г. в соревновании с 2005г. вырос показатель общей заболеваемости детей в возрастных группах:

  • от 0 до 1 года – на 2%;
  • от 1 года до 14 лет – 7%;
  • от 15 до 17 лет – на 19,3%.

    К окончанию школы отмечается значительный рост числа хронических заболеваний среди старшеклассников: в 7,7 раза – костно-мышечной системы; в 6 раз – системы кровообращения; в 2,2 раза – мочеполовой системы; в 2 раза – органов зрения и т.д.
    Все это требует серьезной работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В настоящее время вопросы организации работы с обучающимися данной категории регламентированы письмом Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
    Вместе с тем уже в 2011 г. экспертным советом Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации была рассмотрена и рекомендована для использования в образовательном процессе Программа для обучающихся I-IV классов общеобразовательных школ, отнесенных к специальной медицинской группе А.
    Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность.
    Впервые в ФГОС предусмотрена организация внеурочной деятельности, в т.ч. физкультурно – оздоровительной и спортивной направленности, и формы ее реализации (кружки, клубы, секции, студии, мероприятия).
    Важное место в развитии внеурочной физкультурно – оздоровительной и спортивной деятельности отводиться созданию школьных спортивных клубов, которые призваны осуществлять работу:

  • по пропаганде здорового образа жизни;
  • привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, общефизической подготовке;
  • организации занятий по видам спорта на уровне начальной подготовки;
  • -->
Copyright MyCorp © 2019
ГОСУСЛУГИ
...
...
ДНЕВНИК
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
"Горячая линия"
"Телефон доверия» министерства образования Ставропольского края по вопросам противодействия коррупции: (8652)37-23-61 время работы: с 09.00 до 18.00 перерыв 13.00-14.00; "Телефон доверия" отдела образования администрации Андроповского муниципального района (886556)6-22-91 "Телефон доверия" МБОУ СОШ№8 им.И.В.Орехова (86556)53-622 время работы: 08.30 - 17.00
"Телефон доверия"
Телефон доверия дежурной части ОМВД России по Андроповскому району: 6-12-82
Наш опрос
Как вы готовитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 9